Новости

Октябрь 2013 г.

Реализованный командой «Белвуд Системз» проект для «Сибирской генерирующей компании» вошел в тройку финалистов лучших инновационных проектов 2013 года.

Читать далее...
 

15.04.2013 г.

Завершен проект по внедрению в ОАО «Кузбассэнерго» (Барнаульская ТЭЦ-3) и ОАО «Енисейская ТГК» («Абаканская ТЭЦ»)

Читать далее...
 

 21.12.2012 г.

 ООО «Белвуд Системз» победило в конкурсе для филиала «Невский» ОАО «ТГК-1» 

Читать далее...
 

18.09.2012 г.

Bentley Systems приобрела Ivara Corporation

Читать далее...
 

13.09.2012 г.

ООО «Белвуд Системз» признано победителем тендера для ЗАО «Михеевский ГОК»

Читать далее...
 

Май 2012 г. 

Центральная закупочная комиссия ООО «Сибирская генерирующая компания» объявила победителем  ООО «Белвуд Системз» в конкурсе

Читать далее...
 

03.05.2012 г. 

В Новом Орлеане (США ) прошел  5-ый Международный Саммит «Надежность: Путь к Операционному Совершенству»

Читать далее...
 

Разработка и внедрение комплексной системы управления фондами и активами предприятия на основе IBM Maximo

 

Заказчик

ОАО "РусГидро"

 

Ситуация до внедрения 

На момент осознания необходимости в комплексной системе управления материальными фондами и активами в ОАО «РусГидро» (на тот момент – ОАО «ГидроОГК».) сложилась ситуация, которую можно представить так: на разных предприятиях территориально-распределенной компании существовали значительные различия в стандартах описания оборудования, процедуры формирования производственных программ отличались по форматам, структуре и срокам предоставления информации.

Отсутствовали единая модель и принципы принятия и обоснования технических и управленческих решений. Обычной практикой было обеспечение работоспособности существующего оборудования по необходимости. К этому же моменту назрела острая необходимость в проведении массовой реконструкции и масштабной модернизации оборудования. При этом в гидроэнергетике не существовало практики и опыта планирования и проведения таких масштабных проектов.

В этих условиях было принято решение о создании единой информационной системы, предназначенной для организации управления производством на территориально-распределенных объектах всего ОАО «РусГидро» и удовлетворяющей следующим требованиям:

  • Единый «язык общения» между производственными, планово-экономическими и финансовыми подразделениями компании.
  • Прозрачность и обоснованность принимаемых технических решений.
  • Единая организационная схема принятия оптимальных технических решений.
  • Безопасность функционирования технологических комплексов гидротехнических сооружений, обеспечение экологической безопасности гидротехнических сооружений.

Описание проекта

Комплексная система управления фондами и активами предприятия на базе IBM MAXIMO развернута в 20 генерирующих филиалов,  объединяющих 49 ГЭС и ГАЭС. В единую стандартную конфигурацию системы заведены:

  • единиц оборудования (записи в БД) – до 25 тыс. на один объект, всего более 200 тыс.;
  • справочников МТР – более 60 тыс. позиций;
  • номенклатура работ – более 5 тыс. позиций.

В системе работают более 1 200 пользователей из оперативных и технических служб, отделов подготовки ремонтов, подрядных организаций и др.

История проекта началась в 2003 году, когда в ОАО «РусГидро» (на тот момент «ГидроОГК») началась масштабная автоматизация процесса управления активами. В ходе совместных работ специалисты компании «Белвуд Системз» и ОАО «РусГидро» реализовали ряд проектов по созданию EAM-системы (Enterprise Asset Management).

Важной частью проектов стали разработка и внедрение корпоративных стандартов управления жизненным циклом производственных активов на базе передовой методологии управления активами по состоянию и надежности, основанной на методиках приоритезации, оценки рисков и состояний, прогноза работоспособности оборудования и технико-экономического обоснования (ТЭО) вариантов воздействия.

Основной результат самого масштабного в России внедрения системы управления фондами и активами предприятия на базе IBM MAXIMO – создание методологической и технологической основ для перехода к новой философии управления активами: от планирования издержек на техническое перевооружение, обслуживание и ремонт оборудования к управлению стоимостью жизненного цикла производственного актива.
 

В ходе проекта были выработаны и реализованы во всех филиалах компании следующие основные составляющие комплексной системы УФАП:

 

  • Методологический уровень - набор методик и процедур, регламентирующих процессы управления активами, включающий в себя следующие области управления активами:
    • Классификацию активов.
    • Оценку и прогноз состояния активов.
    • Оценку и прогноз рисков.
    • Технико-экономический анализ.

 

  • Организационный уровень:
    • Описание производственных бизнес-процессов.
    • Стандартизацию подходов к управлению активами.
    • Разработка единых форматов программ воздействий и положений.

 

  • Уровень персонала: 
    • Обучение специалистов методологии.
    • Создание экспертных групп.

 

  • Технологический уровень: 
    • Автоматизированное решение по оценке и прогнозу состояния.
    • Информационная система для оптимизации программ воздействий. 


В ходе проекта были выполнены следующие работы:

  • создан единый классификатор активов и МТР;
  • сформирован каталог услуг;
  • разработан общий справочник специальностей;
  • внедрена единая распределенная база данных по активам компании;
  • реализованы централизованные отчеты (более 100 отчетов - для текущей деятельности каждого филиала и корпоративного управления);
  • ведется статистика дефектов, воздействий, стоимости работ;
  • проводится тиражирование опыта и знаний.

 

Результаты развертывания комплексной системы управления фондами и активами предприятия

  • Создана модель обоснования экономической эффективности инвестиционных вложений в производственные активы. 
  • Осуществлен переход к управлению стоимостью жизненного цикла производственного актива.
  • Повышена эффективность фондоотдачи и произведена оптимизация совокупной стоимости владения оборудованием.
  • Повышено качество и оперативность принятия решений по управлению техническим обслуживанием, ремонтами и проектами технического перевооружения. 
  • Реализована информационная система для сбора эксплуатационных данных.
  • Отлажен механизм формирования краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной производственных программ.

 

В процессе реализации проекта были разработаны и внедрены ряд модулей, расширяющих функциональность программного решения IBM MAXIMO:

Система оповещения о чрезвычайных ситуациях

В большинстве филиалов ОАО "РусГидро", в числе которых: каскад Верхневолсжких ГЭС, Воткинская ГЭС, Жигулевская ГЭС, Камская ГЭС, Саяно-Шушенская ГЭС и др., - развернута информационная система оповещения о чрезвычайных ситуациях.

ИС ОЧС предназначена:

  • для комплексной автоматизации деятельности сотрудников ГЭС, участвующих в процессах оперативного оповещения,
  • учета и расследования произошедших инцидентов, аварий и ЧС (событий оповещения) на объектах каскада,
  • информационного сопровождения данной деятельности
  • создания единого информационного пространства, охватывающего основные и вспомогательные подразделения компании для обеспечения системы управления кризисными ситуациями.

Система оповещения как целостная система включает в себя следующие элементы:

  • Участники оповещения - сотрудники компании, а также сотрудники внешних организаций, например, МЧС. Первичным звеном оповещения является оперативный персонал ГЭС.
  • Схема оповещения – установленные пути движения информации между участниками в зависимости от типа события.
  • Средства оповещения включают телефонную связь, электронную и голосовую почту, синхронизированную распределенную базу данных. Телефонная связь применяется как средство первичного оповещения. Все другие пути оповещения рассматриваются как рискованные и вторичные, дублирующие.
  • Набор справочных и регламентирующих материалов.
  • Информационная система - электронная версия всех баз данных, дублирование телефонного сообщения, прием-анализ-хранение отчетов по событиям.

В системе реализован принцип открытой архитектуры, обеспечивающий возможность встраивания и взаимодействия с другими информационными системами. Система обеспечивает поддержку единого информационного пространства, в котором взаимодействие процессов и пользователей обеспечивается за счет использования общих информационных объектов, классификаторов. Данные определяются последовательно и единообразно для всего предприятия или филиала, понятны и доступны всем пользователям.

Система обеспечивает своевременное и корректное представление информации как нормативно-справочной, нормативно-методической, классификаторов, так и оперативной и текущей, для всех пользователей системы.

Реализованная система поддерживает web-архитектуру и обеспечивает полнофункциональный доступ пользователей через стандартный Интернет-браузер, без необходимости установки на клиентских рабочих местах дополнительного программного обеспечения.

Благодаря интеграции системы ОЧС с системой ТОиР техническому персоналу станций доступны единые справочники организаций, персонала, местоположений и оборудования, работ.

В результате, при регистрации ЧС оператор указывает конкретное местоположение из справочника системы EAM MAXIMO и немедленно получает информацию о текущих работах на данном объекте, эксплуатационном состоянии объекта, истории технического обслуживания, осмотров и ремонтов объектов, угрозах и мерах безопасности, планах работ по технике безопасности и их исполнению, ассоциированных с оборудованием и местоположением. Данная информация оперативное используется как при локализации событий, так и в расследовании причин ситуации, в отчетности и разработке мер по предотвращению подобных ситуаций.

Результаты внедрения системы оповещения о чрезвычайных ситуациях: 

  • Повышение готовности персонала к ЧС за счет информированности.
  • Повышение управляемости за счет стандартизации информационного обмена при чрезвычайных ситуациях.
  • Своевременное оповещение о событиях-причинах, позволяющее предотвратить возможные последствия.
  • Информирование о событиях как чрезвычайного, так и производственного характера.  
  • Информирование о текущем состоянии основных производственных активов через ежедневную оперативную сводку.

 

Система репликации данных информационной системы управления ТОиР 

Качество функционирования территориально распределенной корпоративной системы во многом зависит от организации обработки распределенных данных. Внедрение системы репликации данных в всех филиалах ОАО "РусГидро" обеспечивает гарантированную доставку, своевременность и целостность передаваемых данных.

Информационная система управления ТОиР IBM MAXIMO как система с web-интерфейсом требует для работы устойчивой связи с сервером системы. Нестабильные или перегруженные каналы могут стать помехой для работы пользователей и нормального функционирования EAM-системы предприятия.

Модуль репликации данных, разработанный специалистами компании "Белвуд Системз", поддерживает двунаправленную передачу данных между центральными и удаленными серверами MAXIMO вне зависимости от пропускной способности каналов связи. Система репликации разработана с использованием библиотеки объектов MAXIMO MBO и средств СУБД ORACLE.

Результаты внедрения системы репликации данных:

  • Функционирование системы не зависит от устойчивости канала связи.
  • Сокращение объема сетевого трафика в часы наибольшей загрузки канала.
  • Получение данных с локального сервера на центральный и обратно в пакетном режиме с настраиваемой периодичностью.
  • Целостность данных на локальном и центральном серверах системы.

 

Интеграция IBM MAXIMO с системой бухгалтерского и управленческого учета 1С 

Модуль интеграции с системами бухгалтерского и управленческого учета, разработанный "Белвуд Системз", реализован во всех филиалах ОАО "РусГидро".

Развертывание модуля позволило провести:

  • синхронизацию справочников ТМЦ;
  • формирование заявок и заказов на закупку;
  • обмен складскими документами;
  • передачу данных о плановых затратах на ремонт оборудования, с указанием инвентарных номеров ОС.

Особенности интеграции:

  • Учтены отличия в принципе формирования счетов главной книги.
  • Реализована пакетная обработка операций – «проведение» документа.
  • Реализована возможность «отмены» документов и проведения документов «задним числом».
  • Реализован двунаправленный обмен данными: первичные документы, формируемые в IBM MAXIMO, акцептируются в 1С, и подтверждение передается обратно в MAXIMO.

 

Вернуться к списку проектов